Главная / Электронная библиотека / Человек бегущий. Интервью с Александром Деревщиковым
Чтобы продолжить просмотр материалов Электронной библиотеки, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
8887

Человек бегущий. Интервью с Александром Деревщиковым

Описание:

Благотворительный марафон, лыжная гонка, благотворительный забег – активист спортивных мероприятий проекта «Спорт во благо» рассказывает о том, что дает обычным людям помощь детям с синдромом Дауна.


Этого человека трудно не заметить, а увидев однажды, сложно потом не узнать. Весной он надевает кроссовки и покоряет марафонские дистанции, ближе к осени садится на велосипед и наматывает сотни километров, а зимой его ждет лыжня. И всё это Александр Деревщиков, программист из Москвы, делает в футболке с логотипом проекта «Спорт во благо».

– Александр, вы один из ветеранов велопробега «СПОРТ ВО БЛАГО»: в этом году Вы участвовали в нем в седьмой раз. А можете вспомнить свой первый велопробег?

– О, как молоды мы тогда были! (Смеется). Первый раз я отправился на велопробег в 2005 году в составе компании «Джамилько». Мы были действительно молоды, участвовали во всем, что предлагала компания, хотя вряд ли до конца понимали цель. Я вообще попал на велопробег случайно: должен был ехать мой начальник, но в последний момент у него что-то сорвалось, и он предложил мне: «Сто километров в день проедешь?» - «Проеду!» - ответил я не моргнув глазом. Относился ко всему происходящему чисто как к спортивно-развлекательному мероприятию, тем более нам было сказано: «Ребята, вы должны победить». Мы и старались, а в перерывах между стараниями от души веселились, по вечерам расслаблялись в баре – как же без этого.

– Но участники велопробега меняются, а вы остаетесь. Значит, что-то тогда вас «зацепило»?

– На том велопробеге я познакомился с Флоренс, девочкой с синдромом Дауна из Великобритании. Меня поразило, что она свободно держалась, ехала на велосипеде, говорила на двух языках. Я по образованию медик и, как многие медики, верил в штамп: «Синдром Дауна развитию не подлежит». И тут – переворот сознания! Я решил познакомиться с работой Даунсайд Ап, начал задавать вопросы. Дело в том, что в 2005 году еще чувствовался барьер: участники были сами по себе, а организаторы и родители – сами по себе. Но очень быстро всё изменилось, и уже к 2010 году практически все велосипедисты стали интересоваться, как и зачем работает фонд, кому помогает, чем живут люди с синдромом Дауна.

– С чем связано такое изменение, по-вашему?

– В первую очередь,З с тем, что информация стала распространяться гораздо быстрее. Сейчас можно зайти на Фейсбук1 и там пересечься с совершенно разными людьми. Познакомившись с родителем особого ребенка на беговой дорожке или трассе велопробега, я продолжаю общаться с ним в соцсетях, задаю вопросы, наблюдаю, как развивается его малыш. Точно так же я знакомлюсь с деятельностью Даунсайд Ап: все открыто, прозрачно, на любой вопрос можно найти ответ.

– В проекте «СПОРТ ВО БЛАГО» есть две составляющие: спорт и благотворительность. Получается, соотношение между ними для вас постепенно менялось?

– До участия в велопробеге о благотворительности я мало знал. Тогда это был лишь элемент корпоративной культуры: если начальство сказало, что надо помочь, мы поможем. А кому, зачем - неважно. Но захотелось действительно разобраться, понять. Теперь я знаю, на что мы собираем средства, и представляю, на что фонд их тратит. Еще мне очень нравится, что на мероприятиях «СПОРТ ВО БЛАГО» я вижу семьи с детьми с синдромом Дауна, могу пообщаться и с малышами, и с их родителями. При этом лично я далеко не всегда могу отличить особого ребенка от обычного: эти дети такие же веселые, подвижные, забавные. Очень приятно общаться с их родителями. Я вижу, что это люди, которые любят своих детей и верят в них. Как же я после этого могу не верить, не любить?

А спортивная составляющая?

– Она по-прежнему остается важной. Ведь именно благодаря проекту «СПОРТ ВО БЛАГО» я снова начал бегать, чего не делал много лет. Отправляясь на велопробег в 2005 году, я курил, весил сильно за 100 килограммов, вел сидячий образ жизни. Так что в первом легкоатлетическом пробеге «СПОРТ ВО БЛАГО» я даже не рискнул участвовать. Но потом попробовал, постепенно втянулся….

– И сейчас Вы бежите марафон, причем в футболке с нашим логотипом. Что это для Вас означает?

– Я рад, что культура бега возрождается, и вижу, что все больше людей бежит в футболках разных фондов. Беговое сообщество довольно тесное, люди узнают друг друга. Я стал надевать футболку и говорить, что бегу за команду «Спорт во благо». Бывает, что люди подходят, спрашивают, что это за проект. Надевая футболку, я высказываю свою жизненную позицию: я бегу для себя, но могу при этом кому-то помочь, и это здорово!

Велопробег, пробег, лыжная гонка… Для Вас весь год проходит под знаком проекта «СПОРТ ВО БЛАГО»?

– Так оно и есть, но с лыжами вышла особая история. Я всегда думал, что неплохо бегаю на лыжах, и потому в 2006 году решил поучаствовать в гонке. И что вы думаете? Я пришел одним из последних. Помню, что ближе к финишу ноги почти не двигались, я шел, а рядом бежал человек в костюме коровы и кричал «Давай, давай!» Играла музыка, и вовсю шло награждение победителей. (Смеется.).

Александр, сейчас Вы участвуете в проекте не как представитель компании, а индивидуально. И возможно, кто-то спросит: «Саш, а зачем тебе это надо? Проходить разные регистрации, куда-то ехать и главное – платить немалые взносы. Не проще ли бегать в парке, для души? Ведь сейчас компания не требует обязательного участия»?

– Думаю, логика здесь не работает. Любой участник велопробега согласится, что велопробег – одно из самых ярких событий года. Как только он заканчивается, сразу хочется готовиться к следующему. Это невероятный заряд положительных эмоций, новые знакомства, преодоление себя. В компании «Джамилько» всегда была очередь из желающих поехать на велопробег. Помню, однажды прямо накануне выезда кто-то сообщил, что не сможет поехать, и одной девушке позвонили ночью: «Поедешь?» - «Конечно, рюкзак собран, велосипед готов – еду!» Теперь я помогаю фонду индивидуально, но взамен получаю многое, возможно, даже больше, чем отдаю. Конечно, первый раз каждый участвует ради спорта, ради победы. Таких людей всегда видно. Да и спортивный дух всегда возникает. Но для меня это уже не так важно, хотя встать на пьедестал и получить медаль было бы приятно. Это позитивный, добрый проект, и у него есть реальный результат - помощь семьям. Я реализую свою потребность помогать, которая есть у каждого из нас.

И напоследок: знаю, что Вы немного философ и даже нашли параллель между велопробегом и жизнью особого ребенка.

– Да, есть такое (Смеется.). Эта мысль – точнее даже две мысли – пришли ко мне как раз во время велопробега, на трассе. Кручу педали и думаю: «Вот мы все здесь, такие разные, такие хорошие, но на пути уже пятая горка, и кто-то явно устал и едет из последних сил, думая сойти с дистанции. Но мы его подталкиваем, помогаем – и у него откроется второе дыхание. Точно так же дети с синдромом Дауна и их семьи: они все замечательные, но если мы им протянем руку помощи в трудное время, то они наберутся сил и смогут все преодолеть, достичь цели.

– А вторая мысль?

– Она, скорее, связана с бегом, и ее поймет каждый, кто, как и я, бросал спорт, а потом тяжело и медленно возвращался. Возвращаясь, ты начинаешь с малого: 1, 3, 5 км. Каждый покоренный километр кажется тебе огромным достижением, хотя ты знаешь, что твоя цель – марафон. Но вот эти первые 5 километров - самые трудные. Когда развивается особый ребенок, он встает на длинную дистанцию. Научился ходить, говорить, пошел в детский сад – все это маленькие победы самого трудного начального этапа. А дальше будет легче, и впереди у каждого еще долгий путь и свой марафон. 



1 Деятельность компании Meta, Facebook и Instagram запрещена на территории Российской Федерации.

Похожие материалы