
Элина с семьей живет в Миннесоте. Она помогает в поместной церкви. Вышивает, вяжет и работает профессиональным фотографом. Кого она любит фотографировать больше всего? Конечно, своих детей Софию и Исайю. Именно историей своего солнечного сынишки Элина поделилась с читателями нашего портала The Nest.
О возможном диагнозе своего малыша Элина узнала на 18-й неделе беременности и прошла непростой путь принятия и доверия Богу. Исайя родился настоящим бойцом. Однако кроме синдрома у него был еще один сложный диагноз – проблемы с сердцем.
- У него были две дырочки в сердце, и предполагалось, что в три месяца ему сделают операцию, - рассказывает мама Исайи Элина. - Но его состояние не ухудшалось, и только когда в пять месяцев он переболел кишечным гриппом и перестал набирать вес, врачи решили сделать операцию.
Сердце должны были остановить на несколько часов. Никто не давал гарантий.
- Это был нелегкий момент в нашей жизни, когда понимаешь, что будут останавливать сердце, чтобы залатать его, и что есть 2%, что сердце может не завестись, - вспоминает Элина. - Но опять же молитва и поддержка верующих – это дает многое. Я чувствовала присутствие Духа Святого в течение двух часов, пока шла операция, и когда пришел хирург и сказал, что сердце завелось с первого раза, то камень упал с души.
После операции Элину с мужем пустили в палату к сыну. Исайя еще только отходил от наркоза.
- Он был весь в трубочках. Увидел меня и слезка покатилась из глазика. Конечно, зрелище было не из легких, но я верила, что всё под контролем Божьим.
Вместо положенных десяти дней стационара, их выписали на пятый - Исайя быстро шел на поправку.
- Медперсонал удивлялся, какой он живчик и активный. Говорили, что обычно детишки с синдромом пассивные и просто лежат, но не Исайка. Он на третий день уже хотел играть с игрушками и всегда внимательно следил за всеми, кто бы ни подошел к нему.
После операции Исайе нельзя было сидеть полтора месяца, но во всем остальном он чувствовал себя хорошо. Малыш рос и развивался на радость родителям, которые за это время в эмоциональном плане пережили настоящие американские горки.
- Первый год был очень сложный для меня. Я отказывалась верить, что у Исайи синдром, но чем старше он становился, тем очевиднее становилось, что нет смысла прятаться. Злые люди всегда будут говорить, этого не избежать. Но мне нужно было понять, для чего он родился в нашей семье.
Элина чрезвычайно искренна в своем рассказе. Может быть потому, что слишком хорошо помнит, как читала и слушала чужие истории о трудностях и испытаниях, и всякий раз её задевало одно - в итоге у всех здоровые и крепкие дети.
- Я искала и ждала, что найдется семья, в которой родился человечек с дополнительной хромосомой. Ждала, что получу ободрение и поддержку. Я не дождалась… Но недавно в мое сердце пришло понимание, что этим свидетельством должна стать наша история… Исайя спал и кушал хорошо, занимался, плавал в ванне: ничем не отличался от простых детишек. Но внутренне я боролась с собой: «Почему Господь? За что? Что я сделала? Какой грех повлек такое?» Когда Исайке было 4 месяца, мы полетели в Мексику на конференцию исцеления. Мой муж хотел сделать всё возможное, чтобы получить исцеление для Исайки. Но чудо не случилось. За то мне было слово от Бога, что Исайка родился для славы Божьей и мне нужно просто верить и благословлять его и дальше. Я приняла это глубоко в сердце, продолжаю молиться и дальше. И я вижу, что врачи только говорят: «Ну, мол, бывает».
Постепенно Элина начала выбираться из своей раковины. Она становилась спокойнее и увереннее, когда на семью обрушилось новое испытание – женщине предстояла 12-тичасовая операция, неделя в больнице и еще месяц восстановления дома. А у неё маленькая дочь и восьмимесячный сын с синдромом. Как тут не запаниковать?
- В этот период мой любимый муж показал себя самым лучшим образом: он заботился обо мне и детях! Я раньше как-то всё обижалась, что муж цветы не приносит просто так и подарочки не дарит. Но во время восстановления я поняла, насколько всё это мелочи. Его забота, понимание, поддержка не сравнятся ни с какими физическими подарками. Когда ему уже надо было выйти на работу, приехали помогать подруги. Но всё остальное время мой муж всё делал сам: и детей мыл, и спать укладывал, и еду, как мог, готовил, и мне помогал в душ ходить, и перевязки делал, и утешал всегда, когда депрессия подходила. Молился всегда. Я могу перечислять и перечислять: вот она настоящая любовь!!
Сегодня Элина ведёт Инстаграм1, где делится каждодневными успехами сына и всеми силами старается поддерживать женщин, в чью жизнь также неожиданно вошел синдром.
- Сразу скажу - всё всегда нелегко. Легче говорить, чем на самом деле. Но лучше сразу всё принять позитивно! У Бога ошибок не бывает. Любой ребенок - это подарок от Бога. Детишки с синдромом Дауна отличаются только некоторыми особенностями. В основном, они такие же, как и другие. Мне нравится английское выражение: «More alike than different», - что переводится как: «Больше похожи, чем отличаются». Да, иногда им нужно больше внимания, но, главное, они должны знать, что их любят. Молитесь за малышей. Не прячьте их. Не слушайте никого. Вам дана великая привилегия - быть родителями таких особых красивых детей. В них очень много талантов и не надо зарывать их, а помочь им реализовать их в жизни.
Превью фото: из личных архивов Элины Сало
1 Деятельность компании Meta, Facebook и Instagram запрещена на территории Российской Федерации.