Главная / Электронная библиотека / Первые велопробеги Даунсайд Ап
Чтобы продолжить просмотр материалов Электронной библиотеки, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
622

Первые велопробеги Даунсайд Ап

Описание:

Велопробег… Слово, большими буквами вписанное в историю Даунсайд Ап. Велопробег традиционно проходил в конце августа и неизменно финишировал на Васильевском спуске в Москве. Тот, кому посчастливилось хоть раз быть его участником, никогда об этом не забудет.  Мария Фурсова собрала интересные воспоминания о первых велопробегах фонда.

Широкие улицы и набережные столицы, перекрытые для велосипедистов, все двигаются большой колонной, кто-то одет в веселые маскарадные костюмы, многие везут флаги своих компаний и Даунсайд Ап, прохожие останавливаются, машут, поддерживают. И все это – ради детей с синдромом Дауна, которые встречают колонну около Красной площади, обнимают уставших, но счастливых участников велопробега, залезают на руки, спрашивают: как дела? Это то, ради чего стоило попотеть на трассе!

Те, кому хоть раз посчастливилось это видеть - никогда не забудут, какими были велопробеги, которые утраивал фонд много лет назад и много лет подряд. Велопробег - слово, большими буквами вписанное в историю Даунсайд Ап.

Даунсайд Ап еще не был оформлен как фонд, а добрые и смелые люди уже ездили на велосипедах по дорогам России - в поддержку детей с синдромом Дауна. Дело в том, что основатели фонда переняли зарубежный успешный опыт велопробегов и запустили такой проект в нашей стране в 1996 году.

Это было нужно, чтобы дети с синдромом Дауна могли развиваться, учиться и получать поддержку от специалистов фонда бесплатно. Это был первый опыт франрайзинга, во времена, когда еще этого слова в лексиконе специалистов не существовало.

онлайн-галерея! (3).png

Велопробег Даунсайд Ап проходил в конце августа и неизменно финишировал на Васильевском спуске в Москве.

Участниками первых велопробегов были экспаты - сотрудники иностранных компаний, зарубежные гости, специально приехавшие в Россию и, конечно, их русские друзья и партнеры. Это был чистой воды энтузиазм. Велопробег был тогда диковинкой, как и благотворительность в принципе. Да, в то время заголовок к статье о велопробеге в одной из столичных газет был таким: «Зачем Дауну велосипед?» Сегодня это уже звучит дико, но тогда это были вообще чуть ли не первые материалы в СМИ, посвященные людям с синдромом Дауна. О них заговорили, они стали "выходить из тени".

0 (1).png

«В самом первом велопробеге участвовало 52 человека, - вспоминает директор Даунсайд Ап Анна Португалова. - Кто-то приехал из-за границы и не был знаком с реалиями России. Одни наши дороги чего стоят! Как эти люди доехали до финиша? На энтузиазме. Но надо сказать, что с самого начала велопробег был действительно классным проектом, который объединял профессиональных спортсменов и любителей, офисных работников и родителей детей с синдромом Дауна. Таким он был все годы.

Интересно, что долгое время согласовывать наш маршрут и финиш на Красной площади было вообще не нужно. Мы ездили где хотели и получали от этого огромное удовольствие».

2 (4).png

С каждым годом велодвижение в Даунсайд Ап расширялось: в него включались новые компании, профессиональные спортсмены, приезжали велосипедисты из разных регионов России. Велопробеги проходили по 3-4 дня. Днем участники накатывали десятки и даже сотни километров, а вечером жили в гостинице, где сотрудники Даунсайд Ап проводили для них яркие мероприятия.

Бизнес-компании собирали для участия в велопробеге команду из своих сотрудников, и в каждую команду обязательно включались родители детей с синдромом Дауна. «Это была «фишка» велопробега, - продолжает рассказ Анна Португалова. - Тот, кто хоть раз проехал на велосипеде в одной команде с родителями наших детей, навсегда менял свое отношение к людям с синдромом Дауна. Участники видели задавали им вопросы, общались. Они чувствовали и понимали, зачем помогают. Это невероятно ценно! На прощальном ужине, когда родители выходили с благодарственным словом, многие участники велопробега плакали». А позднее в велопробеге участвовали сами молодые люди с синдромом Дауна, они наравне со всеми ехали на велосипеде и порой оказывались гораздо выносливее своих товарищей по команде, не сходили с дистанции!

10 (4).png

На маршрутах случалось всякое. В первые годы не было мобильных телефонов и нормальной навигации. Некоторые участники терялись, их искали по лесным дорогам. Один раз большая колонна случайно разделилась на две – они просто разъехались в разные стороны.

Участники первых пробегов вспоминают, как однажды, приехав в условленное место, где их должен был ждать обед, они никого там не нашли. А проголодались уже изрядно. Поехали в соседнее село, накупили хлеба, колбасы, съели все это на обочине… И тут выяснилось, что горячий обед ждал их буквально на другой стороне дороги. Вот вам жизнь без смартфона!

Но самое трудное испытание настигло организаторов, когда накануне велопробега… запретили весь маршрут. За один день и одну ночь пришлось менять все: локацию (все согласовали и уехали в другую область), маршрут (пришлось накатывать 200 км в день на небольшом участке дороги, просто ездили туда-сюда), трансфер участников до места (отель-то забронирован, а как от него добраться до места велопробега?!). Но сотрудники Даунсайд Ап героически справились с этой задачей, и все участники остались довольны. Кто-то даже не особо заметил, что ездит на небольшом «пятачке» – так все были увлечены катанием в приятной компании.

1 (5).png

Но особо эффектным всегда был финал велопробега. Участники – и те, кто был на маршруте, и те, кто присоединился к пробегу в Москве - собирались недалеко от Новодевичьего монастыря и ехали по набережным столицы к Красной площади. Подъем духа был невероятный! «Можете не верить, но это факт: когда мы проезжали около храмов, там часто начинали звонить колокола, - вспоминает Анна Португалова. - Однажды утром шел страшный ливень, но как только велопробег стартовал, вышло солнце! Оно сопровождало колонну всю дорогу. Только мы финишировали – вновь пошел дождь».

25 (2).png

Именно велопробеги устроенные Даунсайд Ап, помогали обществу знакомиться с людьми с синдромом Дауна и улыбаться, глядя на них, испытывая радость, а не жалость. А родителям детей и взрослых с синдромом Дауна гордиться своими детьми, и чувствовать, что они не одни. У них есть команда.

3 (4).png

Похожие материалы