
Она появилась на свет неожиданно, когда детей мы уже не ждали. После многочисленных обследований и диагноза «бесплодие» мы вдруг поняли, что ждем ребенка. Позже выяснилось, что ребенка необычного, с синдромом Дауна и тяжелым пороком сердца. Решив, что придется повоевать и нам, и ей, мы еще до рождения назвали нашу дочку Антонина – «Вступающая в бой».
Она родилась несмотря на все уверения, что это невозможно. А потом росла и развивалась несмотря на все заверения, что такого не может быть. Имя помогло, наша Антонина с честью выдержала столько испытаний, сколько не каждому взрослому под силу.
К своим пяти годам Тоня давно уже ходила в детский сад с обычными ребятами, на развивающие занятия с особыми детками. С удовольствием рисовала, пела, часто танцевала, считала вслух до 10, учила буквы и цифры. Она собиралась стать поваром, помогала нам готовить, а порой самозабвенно смешивала в кастрюле овсяную крупу с виноградом и кошачьим кормом и радостно пыталась накормить этим собаку.
Она говорила так, что мы с ней могли без труда общаться. Она выдавала свои первые умозаключения, например: «Тоня – девочка, Ваня – мальчик, мама – девочка, папа – мальчик, а Гоги (наша собака)… а Гоги… – друг!» Она частенько примеряла на себя мультяшные роли: то она пингвинёнок Ло-Ло, то Ёжик, то котенок Гав. Иногда Тоня – Лунтик, настоящая лунная пчелка.
Она помнила по именам всех родных и друзей, детей и взрослых. Частенько говорила: «Хочу гостей!» – и начинала перечислять по именам всех, кого она зовет в гости… «Много гостей!» Она одинаково радовалась всем людям, и обычным, и не совсем, ей было не важно, сколько у них хромосом, умеют ли они ходить или говорить.
Она была как солнечный лучик, дающий энергию на добрые дела. Когда дочка появилась на свет, у нас возникла острая потребность помогать другим. Мы начали встречаться с другими семьями с особенными детьми, потом участвовали в создании общественной организации родителей детей-инвалидов. В нашем городе как-то всё зашевелилось, наши дети стали выходить в общество, о них стали писать, показывать по телевидению, врачи перестали утверждать, что это «овощи». Благодаря Тоне мы дали надежду и силы многим семьям, в которых появились малыши с синдромом Дауна. Благодаря Тоне год назад в нашей семье появился Ванечка, такой же солнечный, как она.
Вот такая она классная – наша Тоня!
«Тонь, приветь, я тють!» – так я всегда здоровался с тобой…. А ты бежала навстречу, бросала всё, чем бы ни занималась: «папа-папа-папа-папа…» – пока не падала в объятия. Потом ты тянула губки целоваться… Мы думали, так будет вечно…»
«Последнее время ты часто повторяла: «Мам, не бойся!», я не знала, где ты взяла эту фразу, к чему мне ее говорила, я подхватывала это, как игру: «Тонь, не бойся!» Ты отвечала «Я не боюсь!» – и смеялась».
Наша Тоня ушла… так же неожиданно, как и пришла на этот свет…
На отпевании батюшка сказал нам, что Господь забирает к себе человека на пике его духовного развития, кто-то достигает его и в пять лет. Сказал, что скорбим мы о себе, потому что остались здесь без нее, а о ней – не надо, она стала ангелом и молится теперь за нас.
Наша Тоня любила людей просто потому, что они есть, и она с ними встретилась, и учила этому нас. Нам выпало счастье прикоснуться к этой настоящей любви, которая никуда не исчезла, эта любовь всегда с нами. Мы благодарим Бога, что дал нам дочку, пусть даже всего на пять лет. Для нас это были самые счастливые годы.
Любовь – это когда любишь больше, чем самого себя… Говорят, Высшая Любовь приходит через жертву. Любовь к Христу – через Великую Жертву. Сам Христос есть Жертва и Любовь. Милый котенок, маленькая Тоня, ты пришла к нам, чтобы дать нам эту Высшую Любовь…
Мы многие вещи делали не для чего-то, а потому что… Потому что мы – твои мама и папа. Мы и сейчас ими остались – Тониными мамой и папой.
Есть у нас одно желание. Мы хотим, чтобы ты и там гордилась своими родителями. Господи, научи, помоги жить по законам твоим! Черная, тоскливая боль иногда сжимает душу, перехватывает дыхание. Это страх потери Любви навеки. То, что навсегда может разлучить нас. В такие моменты мы улыбаемся, как учили улыбаться тебя, когда тебе больно… Мы улыбаемся, потому что есть Любовь. Мы любим тебя, любим Бога через тебя. Мы встретимся у Него и с Ним.
Ты всегда любила говорить: «Я – Тоня. Я тут!» Иногда мы видим – ты сидишь где-то, свесив ножки, положив головку на ладошки, и ждешь… И маму, и папу, и деду, и всех-всех…. Смотришь своими прекрасными глазками, а в них – вера и надежда, что мы справимся, будем достойны тебя.
Дети придумали, как общаться с Тоней: написать письмо, нарисовать рисунок, отправить на воздушном шарике в небо, и Тонечка их обязательно получит. С того времени мы стали отправлять шарики с письмами Тоне на небеса. Нам от этого становится радостно. И нашему ангелочку – тоже…
Мы всегда слышим твое: «Я Тоня, я тут!». И отвечаем тебе «Тонь, привет! Мы тут! Мы тебя любим!»
Елена, г. Киров