Чтобы продолжить просмотр материалов Электронной библиотеки, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
1376

Вера в Веру

Описание:

Виктория Баженова делится воспоминаниями о том, как она впервые столкнулась с диагнозом своей дочки Веры в роддоме,  рассказывает о чувствах и мыслях, которые сопровождали встречу с малышкой, как она их принимала тогда, и как поверила в то, что счастье возможно несмотря ни на что.

Летом 2015 года я окончила Университет и вышла замуж. Беременность была запланированной, мы осознанно очень хотели ребенка, готовились, создавая все условия, чтобы можно было воспитывать малыша. Когда мы узнали, что я беременна, то, конечно же, очень обрадовались...не верилось, и было немного волнительно.

Беременность протекала хорошо, без угроз и болячек. Были на всех плановых УЗИ, делали скрининги - всё в норме, без патологий.

Ещё во время беременности мы с мужем решили назвать малышку Верой. Не знаю почему, но уже тогда я вкладывала в это имя особый смысл, для меня в нем было что-то невероятное, сильное, духовное.

Всё неизведанное волнительно и, думая о родах, я очень переживала, немного успокаивали мысли о том, что мой муж будет со мной рядом в этот важный день. Настал он чуть раньше положенного срока. Роды были тяжелыми, все 9,5 часов Серёжа был рядом со мной.

Вера родилась 19 апреля 2016 года, в 19:25, оценка по АПГАР 7/8 баллов. В процессе родов оказалось, что у нее «абсолютно короткая» пуповина и доставали её вакуумом, но, слава Богу, всё обошлось. 

октябрь - месяц осведомленности о синдроме Дауна (95).jpg

Помню, как Сережа, глядя на нашу малышку, сказал: «Правда у нас красивая дочка получилась?!», а она и правда с первых минут была для нас самой красивой, самой любимой, такая маленькая и аккуратненькая.

После родов в бокс впустили мою маму, а за окном, как оказалось, всё это время ждали все мои родные и близкие, которые переживали вместе с нами.

Спустя пару часов закатили необходимое оборудование для осмотра малышки. Именно этот момент я помню туманно, но очень ярко в моих воспоминаниях отпечатались слова моей мамы, которая внимательно наблюдала за происходящим: «что-то не так?».

В этот момент я почувствовала как на меня надвигается паника.

Веру очень внимательно разглядывали, а мы не понимали, что происходит. Нам начали постепенно рассказывать о том, что у ребенка мраморная кожа, шумок в сердце, но, честно говоря, нас это мало интересовало, всё это мелочи и поправимо.
Потом сказали, что нужно будет сдать кровь на кариотип, придёт результат, и вот тогда поговорим. Затем нам объяснили, что это за анализ и всем нам не верилось, что такое вообще возможно.

На третий день меня перевели в отделение патологии новорожденных. Там я с Верой провела в ожидании результата анализа больше недели, а Веру заодно полностью обследовали.

октябрь - месяц осведомленности о синдроме Дауна (97).jpg

Всё это время я очень много думала и переживала, в голове рисовались не очень оптимистичные представления по рассказам врачей и статьям. В свободное время, а его было у меня достаточно, я искала в интернете нужную мне информацию, а самое главное, мне были интересны фото таких людей, чтобы посмотреть, какие же они на самом деле. Поисковик в основном выдавал ужасные, древние картинки из медицинских книг и тогда я начала искать в социальных сетях семьи, которые воспитывают таких деток, и каждый день просматривала их фотографии и видео.

И вот настал тот день.В палату зашла врач, которая занималась лечением и всё это время наблюдала за Верой. Она всегда пыталась поддержать и подбодрить меня. Было заметно, что ей сложно говорить, и что она тоже очень переживает... эта фраза «пришел положительный..» меня просто уничтожила.

Истерика (наверное, все отделение слышало, как я рыдала и кричала). Находиться в больнице было невыносимо. Написали расписку и нас отпустили. Дома мне стало намного легче благодаря близким людям, которые меня окружили заботой. К особенностям Веры все отнеслись спокойно (родным мы рассказывали постепенно).

Я проревела сутки, без остановки, а затем мне стало стыдно перед Верой.

В этот период я поняла, что в жизни бывают разные ситуации, просто нужно научиться правильно их воспринимать. Конечно, поначалу было много вопросов и переживаний насчёт здоровья, развития, а сейчас она для нас такая же, как и все, а прежде всего ребенок, любимый и желанный, который так же живет и радуется жизни несмотря ни на что.

По мере взросления, мы будем смотреть, к чему у нее есть интерес, что ей будет нравиться и получаться. Может, она будет хорошо рисовать, а может, захочет печь вкусные пирожки или играть на музыкальном инструменте. Будем приветствовать и развивать в ней то, к чему она потянется. Пусть в будущем она сможет применить свои умения и навыки, чтобы делать что-то полезное и кому-то нужное, а самое главное, чтобы ребёнок рос и развивался в крепкой и дружной семье, в любви и внимании".

октябрь - месяц осведомленности о синдроме Дауна (99).jpg

Похожие материалы