
У нас есть колоссальная поддержка в лице наших друзей, коллег по работе, родственников, они заряжают нас мощной энергией и своими словами, и поступками. А еще, совсем недавно, Макар принял участие в фотосессии и стал лицом небольшого бренда Kingdom.
Мы гордимся своим сыном, никогда не будем его прятать или стесняться. Мы, родители, по крупице меняем наше общество. Мы - поколение молодых, свободных людей, и мне очень неприятно видеть, когда в больницах лежат брошенные родителями солнышки. На что они их променяли? На условное беспроблемное будущее? Я просто уверена, что такого будущего нет. Бумеранг жизни возвращается. Ну не может быть счастлив человек, бросивший своего беспомощного ребенка в этом жестком мире…
Илья:
Когда я узнал о беременности своей супруги вторым ребенком, то был безумно счастлив, потому что всегда хотел много детей, мальчиков и девочек, и чтобы они все вместе создавали веселую шумную атмосферу. Помню, как в самом начале беременности приехали всей семьей, я жена и дочка, на первое УЗИ. Я тогда шутя сказал жене: «Не падай в обморок если тебе там гадостей наговорят». Никто и не мог подумать, что "гадостей" мы услышим много и не один раз... Но жена вышла веселая и сказала, что все хорошо! Через несколько дней мы пришли результаты скрининга по крови, мне на работу позвонила взволнованная жена, и сказала что анализ показал высокий риск синдрома Дауна. Уже тогда я почувствовал, что так оно и будет. И про себя подумал: "Как Бог даст, так все и будет и я приму любой исход". Но с женой я тогда не стал делиться своими предположениями, так как она была уверена, что ребенок будет здоровый, и я не хотел ее расстраивать. Единственное, за что я переживал, это за то, что у малыша будет порок сердца, ведь первые врачи, которые нам его установили, сказали, что с таким пороком не живут. Но после разговора с хирургом из Бакулева, все встало на свои места. Врач объяснил, что это частый порок именно у детей с синдромом Дауна, и в нашей стране большой опыт по его устранению с положительным результатом. Мне было этого достаточно, чтобы успокоиться и знать, что мой сын в будущем сможет гонять мяч во дворе с друзьями. Я сразу настроил себя, что ребенок будет особенным, все для себя принял, и даже когда поехал получать кариотип ребенка, сказал своей жене на полном серьезе, что расстроюсь, если ребенок будет без синдрома.
Считаю своей задачей воспитать в старшей дочке чувство ответственности и заботы о брате, чтобы он всегда был под надежной защитой. Убежден, что все начинается с самих себя, с семьи. Как дети будут воспитываться в семье, как родители будут преподносить своего ребенка обществу, такое и отношение будет формироваться вокруг. Я очень рад, что в нашей стране стали уделять большое внимание социализации людей с синдромом Дауна, их жизни в обществе и о тех проблемых, которые связаны с этим. К сожалению, я пока ни разу не видел взрослого человека с синдромом Дауна, который бы сидел в кафе или в кинотеатре, прогуливался по парку, как это происходит в Европе уже давно.