Машенька родилась 23 января, в то самое время, когда морозы достигли своего апогея – температура на уличном градуснике доходила до минус 35. Поэтому ни о каких прогулках речи быть не могло. Пересушенный воздух в квартире, невозможность постоянно проветривать комнаты, плюс ко всему яркий миотонический синдром[1] не замедлили заявить о себе. Еще дочь-первоклассница периодически притаскивала из школы «бациллы» в виде насморка или чиха. В общем, в борьбе за здоровье Маши я потерпела фиаско. Банальный ринит в считанные дни перерос в бронхит, а следом за этими несчастьями у Маруси диагностировали мелкоочаговую сливную пневмонию.
Можно вообразить, как болела крошка в два с половиной месяца, находясь в стационаре с вечно плачущей мамой, у которой кроме «гуманистических успокоений» врачей о том, что «Бог дал – Бог взял!» более ничего не было. Вот так, промучившись в больнице четыре месяца, я поняла: что-то нужно делать.
К первому Машиному юбилею я была уже точно нацелена на закаливание дочери. Прочитав уйму литературы, я составила план всех процедур, которые нам вместе с Машей предстояло пройти для достижения заветной цели: НЕ БОЛЕТЬ. Самой доступной процедурой было плавание в ванне. Я наливала теплую водичку, кидала туда яркие игрушки и мы отправлялись «в плавание». Каково же было мое удивление, когда я увидела, что дочь с большим удовольствием играет с теми игрушками, которые находились на дне. Она совершенно органично ныряла под воду и с интересом перебирала яркие игрушки, которые там были.
Через 4-5 дней я снизила температуру воды на один-полтора градуса и с удивлением заметила: чем ниже температура, тем сложнее закончить нашу процедуру – Маша просто не желала вылезать из воды. Так продолжалось года четыре. Летом Маруся с готовностью и радостью забегала в речку, а если мы были у бабушки с дедушкой на даче, то целыми днями играла в надувном бассейне.
В пять Марусиных лет я решила, что пора заняться плаванием, и отправилась с Машей искать тренера, который взялся бы научить ее плавать, в то время как я бы ходила в группу аквааэробики. В первый свой визит в бассейн Маня несказанно изумила тренера, бесстрашно прыгнув в большой 50-метровый бассейн. Каково же было его состояние, когда он увидел, как она, будто рыбка, поплыла под водой, словно здесь всю жизнь плавала!
Первый тренер у Маши был замечательным не просто в профессиональном смысле, а именно как Человек. Он интуитивно продумывал тренировки, чтобы ей не было скучно. Но радость моя была недолгой: то количество хлорки, которое используется для обеззараживания взрослого бассейна, сыграло с Машей злую шутку. Придя в бассейн с целью закаливания, мы приобрели стойкую аллергию на пары хлора, и на этом наша спортивная карьера приостановилась на долгие два года лечения аллергии, с которой мы по сей день боремся.
Но и в самых отчаянных состояниях обязательно появляется лучик света. И этим лучиком стало известие о том, что в нашем городе открывается современнейший фитнесс-клуб с шикарным 25-метровым бассейном с системой очистки активным кислородом. Как раз то, что нам нужно! Нашим тренером стал молодой, но очень перспективный Сергей Толкачев. Мы с самого начала нашли общий язык и стали как раз той командой, которая привела Машу на вершину спортивного Олимпа.
Обычно говорят о двух сторонах медали. В нашем же случае мы убили двух зайцев разом: Маруся стала значительно реже болеть, и о ее спортивных победах узнала вся страна.
Маша на прошедших в Афинах Специальных Олимпийских Играх стала не просто чемпионкой, но и «талисманом» нашей сборной. Талисманом веры и надежды вопреки всем стереотипам, той «ласточкой», которая дала веру в лучшее будущее многим семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна.
Независимо от того, каким родился ваш малыш, он, несомненно, будет самым лучшим и успешным, если вы сможете вложить в него все свои лучшие качества. Не жалейте любви и времени для ваших детей, и они обязательно порадуют вас своими победами. Неважно, какие это будут победы, большие или маленькие, главное, они будут наполнены вашей Любовью и Заботой.
[1] В широком смысле под миотоническим синдромом понимают любое нарушенное расслабление повышенного мышечного тонуса.