
Я всегда закрывала своё сердце от таких историй, от таких людей. Мне говорили: «Не смотри про это, не читай, не слушай, занимайся своей жизнью». В момент беременности и после рождения Артема мои страхи, иногда необоснованные, душили изнутри. Порой хотелось убежать от себя самой.
Мне было 20, первая беременность. Любимый муж, желанный сын. Где-то на подсознании я чувствовала, что рожу ребёнка с синдромом Дауна, мальчика. Это мой опыт, который нужно прожить.
Когда Артём родился, я создала ему страничку в Инстаграм1, но испугалась, удалила, ушла с головой в работу. Мне попадались слишком идеальные истории, было не понятно, почему не могу принять и полюбить своего ребенка.
Ни у кого не было такого затяжного периода принятия как у меня. “Почему они такие счастливые и не стесняются выкладывать фотки, живут обычной жизнью, ведь у их детей синдром Дауна!” - думала я. Мне ничего не помогало. Все писали, что скоро станет легче. Не становилось...
Я не хотела впускать в привычный «идеальный» мир неидеального ребёнка. Но бессмысленно бороться со страхами, их нужно принимать.
Развивашки, специалисты, массажи - это нужно и важно для развития “особят”. Но важнее всего - эмоциональное состояние. С рождением Артема произошла переоценка ценностей.
В моей истории у мужа не было шока. Он сразу принял, считал и считает Артема самым умным, добрым и красивым ребёнком на свете. Несмотря на то, что после Темы у нас замерла беременность, никогда не сомневался, что будут ещё дети.
У нас уже два сына, самых любимых и особенных для нас по всем критериям.
Обычно нам внушают, что «хорошо», что «плохо». В СССР было нормой прятать, не показывать таких детей. Их так учили. И кому-то сложно принимать «других» людей.
Но сейчас другое время, мы живем и чувствуем из любви, не из страха. Развиваемся и ищем для себя ответы на вопросы.
С рождением Артема я как бы расширила свои границы, фокус из прекрасных, необычных, добрых, замечательных людей стал больше, а ненужные отсеялись.Я дышу свободно, я открыта. Люблю мир, себя, сыновей, мужа. Знаю, что для меня важно, что второстепенно.
Артём - это моя эволюция. Рост над собой. Я не умела раньше чувствовать счастье, просто безусловное человеческое счастье. И он научил меня этому. Он показал мир с другой стороны, где любят не за что то… Просто потому что ты есть.
1 Деятельность компании Meta, Facebook и Instagram запрещена на территории Российской Федерации.