Электронная библиотека / Маша-солнце, или Радужный мир Марии Мордвинцевой
Чтобы продолжить просмотр материалов Электронной библиотеки, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться
1187

Маша-солнце, или Радужный мир Марии Мордвинцевой

Описание:

Рассказ об особой художнице из Краснодарского края Марии Мордвинцевой, о том, как увлечение живописью стало главным делом ее жизни и о тех, кто помогает продвигать творчество Марии, чтобы с ним могли познакомиться как можно больше людей.

Занятия в студии живописи, персональные выставки, творческие встречи и фотосессии, концерты звезд и селфи на память… Чем живет прекрасная девушка, художница из Краснодарского края Мария Мордвинцева, рассказала корреспонденту журнала «Сделай шаг» ее мама Елена.

– Елена, читатели нашего журнала смогут не только узнать о Маше из статьи, но и познакомиться с ее работами, ведь у вас есть отличный сайт маша-солнце.рф Он действительно очень стильный. Расскажите, как он появился?

– Спасибо за добрые слова! Несколько лет назад мы познакомились в Краснодаре с Ольгой Кононович, владелицей рекламного агентства, женщиной активной и неравнодушной. Она, узнав о Маше и ее картинах, предложила оформить сайт, который расскажет о жизни Маши и об ее увлечении живописью. Конечно, мы не отказались. Оля не раз помогала выставлять дочкины работы на разные конкурсы и всегда дает советы, как лучше подать ту или иную информацию о том, что Маша делает.

– Не секрет, что успех талантливых ребят с синдромом Дауна во многом зависит от активности их родителей. Впрочем, здесь они вряд ли сильно отличаются от обычных детей. Вы занимаетесь продвижением Машиного творчества?

– Хочется, чтобы Машины работы увидело как можно больше людей. К сожалению, пандемия приостановила нашу просветительскую деятельность. Сейчас мы ведем сайт, страницы в соцсетях, иногда отправляем работы на онлайн-конкурсы. Совсем останавливаться нельзя: наша Маша такая активная, что с ней просто невозможно усидеть на месте.

4.jpg

– Причем усидеть – в буквальном смысле: вы ведь переехали на юг из Сибири!

– Да, мы жили в Сибири, в шахтерском городе Ленинск-Кузнецкий. Когда Маше было около четырех лет, мы решили переехать в город Горячий Ключ, у мужа здесь родня. Нас буквально тянуло в тепло, и мы ни разу не пожалели об этом решении. Здесь, на юге, у Маши было прекрасное детство: в нашем небольшом доме на окраине города она нашла друзей, соседских девчонок. Они были неразлучны, целыми днями играли во дворе, гуляли, ходили на речку, отмечали вместе праздники. Такое общение раскрыло Машу, подарило веру в то, что мир добрый и открытый.

– А как вы ее развивали в маленьком городке?

– Общения с детьми ей хватало, так что она не ходила в детский сад на полный день – только на развивающие занятия по утрам. Потом не пошла и в школу, училась на дому, а официально была прикреплена к обычной школе. Дома она освоила чтение и письмо, сейчас из школьной программы помнит, что в Египте есть река Нил и знает пару стихотворений А. С. Пушкина. Много времени мы уделяли развитию речи: говорить она умела, но каждый звук в отдельности пришлось ставить у логопеда, до 13 лет она занималась с этим специалистом. Пару лет я водила ее на английский, кажется, ей нравилось!

– Но главным увлечением для Маши стало рисование. Когда она впервые взяла в руки кисть?

– В арт-студии «Розовый кот» дочь занимается с пяти лет, ходит сюда два-три раза в неделю. Когда эта студия открылась в соседнем доме, я не сразу привела туда Машу – боялась, что ее не возьмут. Оказалось, боялась напрасно! Педагог Жанна Смирнова сразу приняла Машу и поверила в нее. И дочь не отставала от других ребят. Сначала выдерживала занятия по 40 минут, потом по два часа, стала посещать индивидуальные уроки. Когда студия переехала в другую часть города, мы продолжали туда ездить. В любую погоду, даже если я просила: «Давай не пойдем!» – дочь одевалась и с сумкой в руках стояла у двери: «Нет, пойдем!»

– В какой манере работает Маша? Какие темы ее вдохновляют?

– Больше всего Маша любит живопись на больших холстах. Она работает долго, одну картину может писать несколько занятий. Ее конек – цвет, она прекрасно смешивает краски. Трава у нее никогда не бывает чисто зеленой, а небо – голубым. Только сложные, неожиданные цвета, как у импрессионистов. Приятно, что в студии педагоги ставят Машу в пример другим детям, как надо работать с цветом. Преподаватели направляют ее тонко, не вмешиваются. Вы увидите, что на картинах Маши много природы: горы, небо, вода. Ей сложно дается композиция, но она обожает цветы и натюрморты, учится их изображать. В последнее время ее вдохновляют корейские сериалы, она выразила это увлечение в картине о слиянии солнечного и лунного света.

1.jpg

– Елена, расскажите, как любовь к рисованию, которая есть у многих детей, переросла у Маши в фактически профессиональную деятельность?

– Первый рисунок, на который серьезно обратили внимание, она сделала в 13 лет. Изобразила дождь, но абстрактно: разделила лист на две части черной полосой, с одной стороны была тишь, с другой – вихрь. С этой и другими работами она стала участвовать в творческих конкурсах для особенных детей, которые проходили в разных городах Краснодарского края. Это было замечательное время: мы привозили свои работы, показывали их жюри, смотрели концерт, который, как правило, сопровождает такие конкурсы. В общем, участвовали в культурной жизни!

– Маше 21 год, и она определенно уже добилась успехов в любимом деле! Ведь у нее были и персональные выставки?

– Да, у нее прошло пять персональных выставок, в том числе две – в Краснодарском художественном музее имени Коваленко. Вот как мы туда попали: муж выложил в интернет картины Маши, и одна женщина из США захотела их купить. Для того, чтобы отправить картины за границу, нужно было оформить справку, что это не произведения искусства. Сделать эту справку могли в художественном музее Краснодара. Когда его директор Юлия Бондаренко увидела Машины работы, то была под большим впечатлением и решила организовать дочери персональную выставку.  А прекрасные люди из организации «Дети-лучики» во главе с Александрой Начаровой сделали из этого культурное событие – торжественное открытие выставки, – пригласили гостей. Позднее этот же музей проводил международный конкурс, на котором Маша завоевала Гран-при, и это дало ей право на проведение еще одной персональной выставки.

– Я знаю, что Маша – лауреат Губернаторской премии за заслуги в области культуры и искусства. Для нее важно это звание?

– Важно и приятно, конечно. Как и любое признание ее творчества. И дело не в том, какие «бонусы» она получила, а в том, что благодаря активной жизни больше людей узнают о ней как о художнице. А еще важно помогать другим. Маша, например, с удовольствием поучаствовала в одном благотворительном проекте – ее работу продали на аукционе, и собранные средства направили на лечение девочки, которая пострадала в аварии.

5.jpg

– Чем Маша увлекается кроме рисования?

– Уже лет десять она серьезно увлекается популярной музыкой, это ее страсть. Она знает всех исполнителей и песни, и современные, и ретро. Обожает ходить на концерты, делать фото со звездами.

– Маша всегда была такой увлеченной?

– Да, всегда – активной, увлеченной, любознательной. Ей до сих пор всё нравится и всё хочется, что ни предложи. Например, ей вообще в школе не давалась математика. Чуть цифры – сразу ступор. А тут мы решили пойти на занятия ментальной арифметикой, и там она начала считать. Ее воодушевляет общение, тусовки, походы в кафе, фотосессии, посиделки с гостями. Как говорится, она за любой «кипеж».

– Но все культурные выходы – это разовые акции. А какой у нее постоянный круг общения?

– Мы живем в маленьком городе, и круг общения здесь, конечно, ограничен. В основном это родные, семья. Потому что те девочки, с которыми она дружила в детстве, выросли, и у них появились свои интересы. Правда, у Маши сейчас есть настоящая подруга – это жена Машиного брата, моего сына. Татьяна в два раза старше Маши, но они прекрасно понимают друг друга. Часто созваниваются, болтают о том о сем. Смеются! Маша любит пошутить и шутки понимает.

– А Маша осознает, что она девушка с особенностями развития?

– Дочь долгое время не знала, что у нее синдром Дауна. Разве что иногда спрашивала в детстве, когда не могла что-то понять по учебе: «Я тупая?»  Но когда ей впервые сказали, что у нее синдром, она заплакала. И до сих пор Маша не ассоциирует себя с особыми людьми. Говорит с жалостью: «Они же такие хорошие, я хочу, чтобы они вылечились».

8.jpg

– Елена, и последний вопрос: какой он, мир Маши Мордвинцевой?

– Пожалуй, действительно особенный. В чем-то реальный, а в чем-то фантазийный. Она всей душой хочет в Китай и верит, что там ее все ждут и будут ей очень рады. Еще она верит, что у нее в Москве есть свой дом, в котором живет енот – всё просится съездить, навестить енотика. Вот уже лет десять, как Маша по часу в день пишет какие-то знаки, придуманные письмена, похожие на иероглифы. На вопрос «Что ты делаешь?» отвечает: «Я работаю». Еще она каждый день помогает президенту: садится и пишет «докладные записки». Но только в будни – в выходные «канцелярия» отдыхает. Честно, мы не успеваем покупать бумагу и ручки (смеется). Такая буйная фантазия, конечно, помогает ей в живописи, там она может не просто придумать свой образ, но и воплотить его в жизнь, сделать понятным и интересным для других людей. 

2.jpg

Похожие материалы